Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества
система педагогических взглядов, а также общественно-педагогическое движение в отечественной педагогике 80-90-х годов ХХ-го столетия, ее гуманистическая ветвь как антипод господствующей тоталитарной педагогики. Основные идеи педагогики сотрудничества: отказ учителя от отношения с учеником как с объектом своего педагогического воздействия и субъективация его позиции в педагогическом процессе; гуманизация, в смысле очеловечивание отношений ученика и учителя, смягчение школьных нравов; признание прав ребенка и семьи как субъектов образовательного процесса; гуманитаризация содержания образования; демократизация школы через предоставление права выбора технологий обучения, учебных дисциплин; развитие самоуправления учащихся, в том числе и в учебном процессе. Педагогика сотрудничества решала проблемы взаимоотношений всех субъектов образования (ученика, семьи, учителя и школы) в новом нетрадиционном для тех лет направлении. Она представляла гуманистическую ветвь развития отечественной педагогики, стала основой формирования альтернативных форм и методов обучения и воспитания. На основе ее идей родились такие новационные педагогические системы, как «школа самоопределения» (А.Н. Тубельский), гуманно-личностная система Ш.А. Амонашвили и др.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Педагогика сотрудничества" в других словарях:

  • ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА — направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в сер. 80 х гг. как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА — ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. Направление в отечественной педагогике 2 й половины XX в. Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Педагогика сотрудничества — Педагогика сотрудничества  направление в педагогике, возникшее в СССР в середине 1980 х годов под влиянием процессов обновления общественно политической жизни страны («перестройки»). Направление носило зонтичный характер и объединяло… …   Википедия

  • педагогика сотрудничества — направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в середине 80 х гг. как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися. * * * ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА… …   Энциклопедический словарь

  • ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА — направление в отеч. педагогике 2 й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. III А Амонашвили, И II Волков, И II Иванов, E H Ильин, В А Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б II Никитины, В Ф Шаталов, M …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогика сотрудничества — направление в отечественной педагогике, в к ром в середине 70 х годов стали возрождаться прогрессивные гуманистические идеи. Основными положениями П. с. являются отношения сотрудничества и взаимодействия с воспитанниками, учение без принуждения,… …   Педагогический словарь

  • Педагогика сотрудничества —     направление в отечественной педагогике 2 й половины 20 в. П.с. представляет собой систему методов и приёмов воспитания и обучения, осн. на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П.с.: Ш.А. Амонашвили, И.П …   Педагогический терминологический словарь

  • Педагогика Монтессори — Учебные материалы системы Монтессори Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори  система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марие …   Википедия

  • Педагогика — См. также: Педагог (Древняя Греция) …   Википедия

  • Педагогика постиндустриального (информационного) общества — педагогика, формирующаяся в совершенно новых условиях существования и развития информационного общества, когда мерой всех соц. вещей, основополагающим условием производства и воспроизводства общественной целостности становятся развитие и… …   Педагогический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»